четверг, 12 июня 2014 г.

Дальян: голубые крабы, черепахи, горячие источники

Черепахи-черепахи-черепахи!
Киря как раз освоил это понятие. Черепаха он говорит как «ахаохуаха»))) В этой местности черепаха – главный символ. Большие черепахи долгодители, называются карета-карета, в эти места они приплывают откладывать яйца.  Очень много сувениров с их изображением. У нас в отеле на лобби был прозрачный участок пола, где были насыпаны камешки и разложены пластиковые черепашки) Были даже крошечные, которые вылупляются из яйца.



Всех туристов, особенно кто с детьми отправляют на экскурсию, которая называется «дальян». Вообще Дальян – это река.  Там где она впадает в море есть большущий песчанный пляж, он тоже Дальян. Это фонтан в городе) Я знаю точно что есть еще какой-то небольшой городок где эти черепахи прямо по улицам ползают, как кошки ;) Но название забыла)



Вот в такой лодочке мы катались по этой реке Дальян)
На эту экскурсию  мы взяли фотик, все как положено, я его даже проверила. И после первой же фото он заявил, что аккумулятор разряжен. Так что дальше фото тоже не мои ;)



Первый пункт остановки был ликийские гробницы. За время нашего путешествия я их видела 3 штуки. Я так поняла они тут повеместно встречаются. Это выдолбленные в скалах, очень высоко, ниши, в которых хоронили прах в специальных урнах когда-то давным-давным-давно. Этот комплекс гробниц самый масштабный. 1 из них не достроена. В эти земли пришел Алексендр Великий, он как известно отменил рабство, а высекали их как раз-таки рабы.


Еще на такие гробницы можно посмотреть в самой Фетие. Там они не так высоко, и некоторые до них даже поднимаются. Внутри смотреть нечего, довольно грязно. Мы не полезли)  Тетьи я видела в скале по-пути в древний город Тлос, уже на другой экскурсии.


По скольку фотик у меня сломался, мы тоже хотели сделали фото свое…. В нашем отеле есть муляж этой достопримечательности ;)


Кирюха теперь не любит фоткаться, и наровит убежать и спрятаться. Мне было страшнова-то. Ступенечки узкие и обваливаются, а я на каблуке и еще и в длинной юбке. Ужасно боялась свалиться оттуда нафиг!


Вторая остановка была сделана для охоты на голубых крабов. Это такая разновидность крабов, у них голубое брюшко и голубые ножки. Они большие и с очень острыми клешнями.  Те кто помогал нам на них охотиться не брали их просто так в руки.


Охота происходила так. Лодка причалила близко к камышам, всем раздали катушки прочной лески с солидной гайкой на коце, к которой уже был прявязан кусок куриного мяса. Эта наживка забрасывалась в воду и потом сидишь, прислушиаешься к своей леске. Иные крабы наровили потащить добычу под лодку, некоторые тихенько сидели и хомячили угощение. Поднимаешь свою наживку, а на ней вот такое чудо сидит! Из воды доставать нельзя – даст деру. Поэтому ты громко причишь «сачок!» и к тебе мчится дяденька с сачком, поддевает краба и вытряхивает его в ящик.  Краб бегает по нему и угрожающе поднимает клешни вверх, если протянуть руку.
По началу все буквально хором кричали «САЧОК! САЧОК!». Когда пару крабов из сачка шлепнулись на палубу и заметались по ней все дамы повскакивали на лавки и завизжали. Кире это понравилось. Он потом визжал постоянно как только кто-то ловил краба) Тим поймал двух, и я двух)
Вся пойманная живность была милосердно выпущена на свободу)))

И мы поплыли собственно на великий пляж Дальян!
По пути лодка причалила какой-то типа плавучей пристани. На ней был специальный человек, который кидал в воду наживку. На нее и сплываются черепахи. 2 всплыли около самого носа лодки, все люди сбежались туда и мы ничего не увидели. Только спины уплывающих черепах. И потом 1 из них вытянула свою длинную шею и показала голову из воды.


А мы уже подплывали к знаменитому пляжу. Был час дня, начало торого, Киря уже устал, потому что засыпает обычно в районе 12 часов. Мы сним выскочили на берег и побежали в тень, под навесы кафешек. А Тим доставал рюкзак и коляску из лодки. Вообще коляску мы бы не стали брать на пляж, но хотелось Кирю уложить прямо в ней.

Смотрю – идет весь такой недовольный. Я думала тяжело тащить ему. Оказывается  - вывихнул ногу когда спускался с лодки. Спрашивает – есть ли что-нибудь в аптечке у нас, чтобы помазать? А вывих лодижки – это «моя» болячка, с детства. На обоих ногах привычные вывихи. Я знаю на 100% что первые 3 дня ни в коем случае ничего нельзя. Тугой бинд на ступню и холод на сустав. Бинта у нас не было. Мы обратились прямо в кафе – ICE! В течение 5 минут, не смотря на огромную очередь клиентов, нам принесли пакет со льдом. Я же получила тарелку кипятка – разогревать Кире пюрехи.


Вот с таким видом я кормила и укладывала Кирю, Тим прикладывал лед к суставу, отек появлялся прямо на глазах! Все выглядело страшнова-то!
Пляж хорош тем, что он огромный и песчанный. Если уйти по песчанной косе вправо то можно остаться совсем одной, ощущение как будто не в море купаешься, а в океане;)


Я бы конечно успела добежать и искупаться, но было вообще не охота) Поэтому я только полюбовалась и не купалась.

Пошли обратно на лодку, Киря спал в коляске, его так и везли по всем мосткам. По скольку нога у Тимы болела, то гид вместе с капитаном затащили мне коляску в лодку, мы ее уперли в скамейку и хотели уже плыть дальше, но выяснилось, что каких-то двух клуш не хватает. Наш гид бросился на пляж их разыскивать.

Я сидела к борта и наблюдала за глупыми мелкими рыбешками, они бросались стаей на все что в воду падало – хлеб, листочки, палочки ) И решила Тиме рассказать про черепах Патара-Патара. Я в детстве очень любила выпуски Кусто. И именно на этом пляже снимался выпуск о черепахах.

Они проделывают огромный путь, чтобы сделать здесь кладку.  В одной кладке около 200 яиц, насколько я помню. И из этого помета выживает только десяток черепашат! Поэтому все так над ними трясутся и оберегают. Специалисты знают где черепахи откладывают яйца, они бережно переносят кладки в безопасные места, огораживают их, чтобы туда никто не ходил и не втыкал зонты в песок в этом месте. Вылупляются черепашата ночью, и ползут скорее к морю. Важно не перепутать направление – они ориентируются по блеску воды, поэтому на таких пляжах ночью запрещены любые источники света. Пряж Дальян после заката закрыт вообще от посещений.

По пути Черепашат жрут чайки, всякие там вараны и т.п. кто-то путает направление и ползет не туда и просто высыкает утром на солнце. В общем жалко малышей)

И только я это рассказала, как мимо борта гдя сидела проплыла огромная черепаха. Плыла она медленно, я ее очень хорошо рассмотрела. Глубина там была отсилы метр и вода прозрачная. Она проплыла и заплыла под лодку, так что когда я сказала «ЧЕПЕРАХА!» и все бросились смотреть ее уже не было)

Эх! Моя персональная черепаха!


Нашлись наши опоздашки, они перепутали время)) И лодки поплыли снова по реке.
Неожиданно гид начал раздавать свертки в фольге. Развернули – а там вареные крабы! Видимо, не голубые, но я не стала спрашивать, мне нравилось думать, что я лопаю редкого голубого краба, которого сама поймала ;) Киря дрых, мы даже пиво купили и кушали вкусное мяско, да еще с такими видами!

Катались долго, наверное еще час. Думали что Киря проснется, но он спал да спал. И мы поплыли на обед. Обед, кстати был вкусный. Обычно на выездных экскурсиях кормят фигней.  А тут была и рыба очень вкусная и какие-то трубочки из теста, хрустящие, с тущеной капустой в них, и картошка запеченая. Ресторан стоял прямо на реке, к нему можно попасть только причаливая на лодке. И тут Тиме дали второй пакет со льдом.


Покушали мы тоже спокойно, Киря продолжал спать в коляске. Его вынесли из лодки и занесли обратно. Одна тетенька сказала: «чего это мы плывем без музыки». И врубили такой тыщ-тыщ-тыщ, что у меня уши заболели. Киря разлепил глаза, посмотрел недоуменно. Я ему сказала «ч-ч-ч», пошатала коляску, и он снова уснул о_О. Идеальный ребенок.

В общем сложности проспал он 4 часа.  С нами на лодке был малыш, 2х годовалый, он не спал вообще, и не капризничал при этом. Его мама сказала, что уснет он скорее всего часов в 5-6 вечера, а потом будет добростовать до часу ночи. Вот такой у них был режим…

А мы приплыли к термальному сереворододному источнику. Родоновые ванны. Мотайте на ус, девочки, у кого не получается забеременнеть. 10-14 процедур и отсюда уезжают с бусинками в животиках) Много об этом читала, не только о Турецкий курортах, а вообще о подобных.

Сначала предлагают намазаться серо-водоробной глиной, она застывает на солнышке, смываешь все это потом в душе, перед тем как залезть вот в такой бассейн тебя из душа шарко еще окачивают))) В бассейне температура 38-39 градусов. Такая вода идет из гор. Очень приятно поплавать, но сердце колошматится, конечно…. Так что долго не просидишь)



Запах после таких ванн и грязи противный. Сера… беее, терпеть не могу. У меня это с запахом старушек ассоциируется. Можно мыться и не смыть его. Бяка) Но как говорится, бери от жизни все)

Тим с Кирей занимались камушками – тут везде был пол в крупной гальке. Больше Кире ничего не нужно было. Еще ходила целая стая курей и петухов, которые периодически Кукарекали…  Тим как-то ходил за Кирюхой везде, пока я нежилась то в грязи, то в горячей ванне) Потом мы поменялись. Я покормила его полдником, мы погрузились в лодку и поплыли к автобусам, обратно.



Вот такое приключение. День был насыщенный и интересный!

0 коммент.:

Отправить комментарий